Учимся писать эссе


"Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое - мысли" (Демокрит).

Чувственное познание, теоретическое познание, эмпирическое познание, познание, критерии.

Для меня будет легче всего развить эссе по данному высказыванию, так как в нем всё четко и ясно высказано.


Примеры:
Из истории: Примером может послужить учёный Ньютон, которому на голову упало яблоко(чувства) и у него зародилась идея о законе всемирного тяготения(мысль).
Из СМИ: Не давний случай в Сибири, люди сначала увидели огненный шар в небе потом почувствовали толчок (чувства), потом все начали паниковать и у разных людей были свои версии случившегося (мысли).
Из других примеров: Урок физкультуры, сначала нам объясняют задание что нужно сделать и показывают, как необходимо сделать и у нас в голове появляются представление как МЫ будем это делать (мысли). после мы преступаем к выполнению упражнения и тут уже мы используем свои навыки и те знания которые получили (чувства).

Тезис: Демокрит утверждает, что познание не может быть определено по средствам чувств или мыслей, а наоборот , эти виды познания работаю вместе для нахождения истины.

ЭССЕ.
"Есть два вида познания: одно посредством чувств, другое – мысли,"- так утверждает великий древнегреческий философ Демокрит.
В данном высказывании определяется два существенных направления познания, а именно - есть познание по средствам чувств и есть познание по средствам мысли. К чувственному познанию Демокрит относит все наши органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Но это поверхностное знание – зрение помогает нам только до тех пор, пока мы можем видеть, слух – пока мы можем слышать и.т.д. Получается, исключая какое-либо звено, мы можем не дополучить знание, важное для восприятия определённой вещи. По утверждению Демокрита такой вид познания называется «темным». Когда заканчивается «тёмный» вид познания начинается «истинный» вид познания.  Это наше мышление. То, что невозможно увидеть, услышать, но то, что обрабатывает увиденное, услышанное нами. Мы можем остановиться и на чувственном познании, но тогда не будем понимать для чего нам знание, которое мы получили, пользуясь только этим познанием. Тем самым Демокрит хочет сказать, что познание должно быть  как мысленным (теоретическим), так и чувственным, то есть все в мире познается и чувствами, и мыслью. Эти познания неразделимы и взаимодополняемые друг друга. Высказывание Демокрит заключил в одно предложение, а значит это одно целое.
Я согласен с Демокритом, потому что существует множество подтверждений его теории. Примером может послужить исторический факт – «учёный Ньютон, которому на голову упало яблоко (чувственное познание), и у него зародилась идея о законе всемирного тяготения (мышление)». Так же можно привести хороший пример из СМИ – «Недавний случай в Челябинске, люди сначала увидели огненный шар в небе (зрение), потом почувствовали толчок (тактильные ощущения), потом все начали паниковать (осознание происходящего) и у разных людей были свои версии случившегося (мысли)».  Так и другие примеры, окружающие нас каждодневно,  дают нам хорошее представление о высказывании философа:  «Урок физкультуры, сначала нам объясняют задание (слух) - что нужно сделать и показывают, как необходимо сделать (зрение) и у нас в голове появляются представление как МЫ будем это делать (осмысление). После мы приступаем к выполнению упражнения и тут уже мы используем свои навыки и те знания которые получили (чувственное с осмысленным)».
В заключении можно сделать вывод, что существует чувственное познание, оно позволяет нам видеть, слышать, ощущать, осязать и распознавать вкус. Это важное познание для любого живого существа. Так же существует мысленное познание, с помощью которого мы изучаем чувственное познание. И эти познания неразделимы, хотя важны и по одиночке.

6 комментариев:

  1. Автор эссе правильно раскрыл смысл высказывания.
    Тезис подобран правильно и является дискуссионным.
    Примеры подобраны верно и раскрывают смысл высказывания.

    ОтветитьУдалить
  2. Автор эссе верно раскрыл смысл выбранного им высказывания.
    Тезис выдвинут, и с ним можно поспорить.
    Примеры подобраны подходящие.

    ОтветитьУдалить
  3. Смысл эссе раскрыт верно, поясняет высказывание.
    Тезис не является дискуссионным, потому что с ним нельзя поспорить, т.к. автор соглашается с Демокритом.
    Аргументы не нашла.
    Примеры хорошо подобраны.

    ОтветитьУдалить
  4. Смысл данного высказывания раскрыт хорошо.
    Тезис показывает то, что можно поспорить.
    Примеры хорошо подобраны.

    ОтветитьУдалить
  5. Автор раскрыл смыл данного высказывания верно.
    Тезис является дискуссионным.
    Примеры довольно понятны и правильно подобраны.

    ОтветитьУдалить
  6. Смысл раскрыт.
    Тезис подобран точно и является дискуссионным.
    Примеры довольно правильно подходят к высказыванию.

    ОтветитьУдалить